25.02.2016
НА СКОЛЬКО ТЯНЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ?

Сколько весит каркас безопасности?

Около 55 килограммов – в частности, такова масса каркасов безопасности у гоночных Kia Rio, подготовленных в Тольятти командой Сергея Нуждина. Примечательно, что в классах Туринг-Лайт и Национальный можно использовать один и тот же каркас – и в том числе это позволяет весьма оперативно переделать автомобиль под другие технические требования. К примеру, осенью Айдар Нуриев выиграл гонку в классе Национальный за рулем той же машины, на которой весной Александр Сальников участвовал в заездах класса Туринг-Лайт.

Кстати, при создании машины для Российской серии кольцевых гонок можно выбирать из двух вариантов каркасов. Первый – созданный в соответствии с приложением J к международному спортивному кодексу FIA. Юридически изготовить такой каркас может кто угодно - правда, в этом деле есть множество тонкостей, а уговорить технических комиссаров закрыть глаза на отступления от правил не получится. Поэтому есть резон обратиться к сертифицированным РАФ производителям каркасов. К ним относится и команда Сергея Нуждина, которая за последние 5 лет сделала для сторонних клиентов больше 50 каркасов на автомобили Lada Kalina.

При создании каркаса по приложению J есть немало ограничений – предписываются определенные материалы и размеры, крепиться к кузову он должен исключительно болтами, а точек крепления не должно быть больше восьми… На выходе получается конструкция, которая защищает пилота при аварии – но не более. Между тем, строители гоночных машин очень даже не против с помощью каркаса повысить жесткость кузова, улучшив тем самым управляемость. Именно для этого сертифицированными производителями создаются т.н. омологированные каркасы. Процедура легализации такого каркаса более трудоемкая – зато у производителя есть возможность оптимизировать конфигурацию каркаса, поменять болтовые крепления на сварку и приварить элементы каркаса к верхним опорам подвески, что серьезно повышает жесткость конструкции.