24.03.2016
Откуда внутри аккумулятора смазка?

Для многих болельщиков не станет сюрпризом, что привычный нам аккумулятор на борту гоночной машины далеко не единственный. Взять хотя бы онборды, благодаря которым мы видим обгоны и аварии практически глазами гонщика – их ведь записывает видеокамера, которая работает пусть от крохотного, но все-таки от аккумулятора.

Однако на борту некоторых гоночных автомобилей есть еще один аккумулятор, являющийся источником отнюдь не электроэнергии, а… моторного масла! Гидроаккумулятор моторного масла - так называется изображенный на фото узел, который среди прочего можно встретить под капотом гоночных Kia Rio постройки Сергея Нуждина. Внутри встроенного в масляную магистраль узла создается противодавление, благодаря которому внутри металлического цилиндра создается своего рода аварийный запас смазочной жидкости. Как только давление на выходе из гидроаккумулятора падает – эта дополнительная порция масла устремляется к испытывающим огромные нагрузки трущимся деталям двигателя.

Причиной снижения давления может быть естественный угар масла по ходу заезда – или сильные боковые перегрузки в повороте. Самый опасный с этой точки зрения – конечно, третий поворот в Олимпийском парке Сочи. Затяжную широкую дугу вокруг олимпийского факела можно проходить на приличной скорости, из-за чего масло в картере "отливает" - центробежная сила загоняет его на одну из сторон картера и не дает попасть в маслозаборник. Полтора года назад во время самого первого гоночного уик-энда на трассе в Сочи коварный третий поворот прикончил несколько моторов еще по ходу тренировок.

Примечательно, что гидроаккумуляторами пользуются далеко не все команды. К примеру, специалисты московского коллектива B-Tuning предпочли доработать конфигурацию картера: появившиеся там перегородки препятствуют отливу масла при возникновении сильных боковых перегрузок.