19.11.2015
КАК БЫСТРЕЕ ВЫЙТИ НА ПИК ФОРМЫ?

Снова в эфире наша техно-рубрика, и сегодня мы говорим о давлении в шинах. Поможет нам Павел Кулагин - главный инженер выступающей в классе Туринг-Лайт команды Зенит Моторспорт.

Если сильно ошибиться с давлением – можно сделать тихоходом даже самый быстрый автомобиль. Ведь от давления в шине зависит ее температура, а от температуры – насколько хорошо (и насколько долго) покрышка работает.

От чего зависит оптимальное давление в шине? Сильнее всего – от температуры воздуха: чем она ниже, тем выше должно быть давление. Если при 5 градусах тепла вы выставите то же самое давление, с которым выиграли гонку в плюс 25, температура шины даже близко не подберется к нужным значениям. Также может учитываться степень абразивности асфальта - от нее зависит нагрузка на покрышки и скорость их прогрева. А то, какой заезд стоит следующим в расписании, учитывается обязательно. "По ходу тренировок команда определяет некое базовое оптимальное значение, - рассказывает Павел Кулагин. - На квалификацию, где шина должна максимально быстро выйти на пик формы (особенно если планируется ограничиться одним-двумя быстрыми кругами), давление обычно поднимают. На гонку, где время работы покрышки важнее скорости прогрева, - наоборот, снижают. Разница может составлять до 0,1 атм в обе стороны, но это – исключение: минимальный шаг при изменении давления – 0,05 атм".

Что может стать причиной корректировки давления, если температура воздуха стабильна? Инженеры с очень высокой долей вероятности внесут поправки, если в процессе настройки машины меняли углы установки колес. Также давление в шинах – сравнительно простой способ подправить управляемость автомобиля в нужную сторону. Чем хуже прогрета шина – тем хуже она будет держаться за асфальт. Значит, снижение давления в задних покрышках переднеприводной машины в теории (на практике все не так просто) сделает их менее цепкими – а охотнее скользящая задняя ось сделает автомобиль более вертким.

Кто определяет, какое именно давление выставить в конкретный момент времени? В команде Зенит Моторспорт за это отвечает инженер: "Гонщику нет особого смысла над этим задумываться, - считает Павел Кулагин. – Его задача – прочувствовать нюансы поведения машины и рассказать о них. А какими именно методами и способами скорректировать ее поведение в нужную сторону – наша работа".