07.02.2016
"ПОШЕЛ ВЫГУЛИВАТЬ СОБАКУ И СТАЛ КАРТИНГИСТОМ"

"Как стать гонщиком?" - на этот очень популярный у болельщиков у вопрос пилоты Российской серии кольцевых гонок отвечают каждую неделю. На очереди – тольяттинец Павел Кальманович. Сейчас ему 26 лет, и главное к этому достижение в карьере пилота – добытый два года назад титул чемпиона России в классе "Туринг-лайт". Прошлый сезон Павел провел в классе "Национальный" - за рулем "Калины" заводской команды АКОМ Lada Sport он выиграл две гонки и до самого последнего заезда сохранял шансы стать лучшим по итогам сезона… А началось все… с необходимости выгулять собаку!..

"Я увидел тренировку картингистов, когда гулял с собакой неподалеку от дома, - и спустя некоторое время записался в секцию. Ей руководил Анатолий Александрович Синегубов – человек в Тольятти известный, под его руководством в свое время много кто из нынешних кольцевиков тренировался – и Сергей Нуждин, к примеру, и Дмитрий Брагин. Пришел я в секцию, когда мне было лет семь – в середине девяностых, когда уже приходилось платить за все. Почти за все – время от времени нам перепадал бесплатный бензин, за выезды на соревнования платили какие-то командировочные, но в целом уже приходилось гоняться за свой счет…"

На выступления в младших картинговых классах семейного бюджета хватало – а вот с переходом во взрослые категории (Rotax Max или KZ) дело обстояло куда сложнее. Но ведь все происходило с Тольятти с его славными автомобильными и автоспортивными традициями. Первые успехи Кальмановича в картинге не остались без внимания руководителей картинговой команды Lada Sport, которые предложили подающему надежды молодому пилоту выступать за их коллектив.

"Конечно, людей, пригласивших меня в команду, я знал и раньше – мы регулярно пересекались на соревнованиях, - но это не были родственники или друзья семьи. Просто смотрели, как кто едет из молодых, и оценили мою скорость. Наверное, это был ключевой момент в карьере. Во-первых, теперь не приходилось ни за что платить – более того, время от времени перепадали призовые. Во-вторых, выступления в новой команде помогли мне позже попасть в программу "АвтоВАЗ – новому поколению" и проехать (опять же, без ущерба для семейного бюджета) сезон в Кубке Lada Kalina, который я благополучно выиграл. А через пару лет я устроился в компанию "АвтоВАЗ ПРОО", у которой была своя неплохая гоночная команда, - и с тех пор моя основная работа всегда была связана с автомобилями и автомобильными гонками…"