21.01.2016
ОТКУДА В RIO САМОБЛОК?

В новом выпуске нашей технической рубрики выполняем желание наших читателей и рассказываем о том, какие дифференциалы использует команда Сергея Нуждина на своих гоночных Kia Rio. Машины двух разных классов – Туринг-Лайт и Национальный – несложно перепутать, даже если поставить их рядом и смотреть с близкого расстояния. У использующихся на них дифференциалов также много общего – но есть и важные различия.

- В обоих случаях используются дисковые дифференциалы повышенного трения, - рассказывает Сергей Нуждин. – В обоих случаях у нас есть возможность настраивать дифференциал, корректируя два принципиально важных параметра – степень блокировки и скорость срабатывания узла. Точнее, четыре – потому что каждый параметр мы можем корректировать по отдельности для режима разгона и режима торможения.

На переднеприводных машинах дифференциал по сути является одним из элементов коробки передач – выполнен в одном блоке с ней, и это предопределяет разницу между автомобилями разных классов. На Kia Rio категории Туринг-Лайт стоит созданная специально для гоночных машин коробка специализированной французской фирмы Sadev – значит, и дифференциал изначально рассчитан на работу в боевых условиях. В классе Национальный все сложнее. Всю начинку надо разместить внутри стандартного корпуса. Диаметр дисков меньше, температурный режим более жесткий – в результате ниже эффективность блокировки, а ключевые детали – менее долговечны. Кстати, в отсутствие на рынке готовых деталей начинка дифференциала разработана и изготовлена российскими инженерами команды Нуждина.

- Наличие у дифференциала настроек не значит, что мы их меняем в зависимости от трассы, - уточняет Сергей Нуждин. – Но чрезвычайно важно изначально настроить дифференциал правильно. К примеру, после нескольких лет выступлений на треке и в кроссе многие пилоты привыкают к логичным для скользких покрытий жестким настройкам дифференциала и пытаются ездить с похожими настройками по асфальту. Но близкой к идеалу управляемости таким способом не добиться – степень блокировки надо понижать.