14.04.2016
"СОТЫЙ" ИЛИ "ДЕВЯНОСТО ВОСЬМОЙ"?

На каком бензине ездят гоночные машины?

Стоит услышать звук гоночного мотора – и мысль о том, что его надо "кормить" каким-то особенным топливом, сама приходит в голову. Рассказать о том, какой бензин заливают в баки автомобилей-участников СМП РСКГ, мы попросили Андрея Севастьянова – подмосковного пилота, неоднократно выигрывавшего этапы серии в составе собственной команды B-Tuning:

- Гоночный бензин действительно отличается от обычного, - подтверждает наши догадки Андрей. – Во-первых, он более стоек к детонации. Во-вторых, он способен быстрее сгорать - причем температура горения у него ниже, что снижает нагрузку на двигатель и положительно сказывается на его ресурсе. С другой стороны, это весьма агрессивное топливо: к примеру, нам приходится ежегодно менять вполне работоспособные топливные насосы – пластиковая сетка первичной очистки со временем буквально плавится, и ее пропускная способность резко снижается.

Все участники Российской серии кольцевых гонок закупают топливо у единого поставщика – в последние сезоны им является марка "Тотек". Доступен бензин с октановыми числами 98 и 100. В принципе, слабо форсированные двигатели с близкой к стандартной степенью сжатия и сравнительно низкими пиковыми оборотами вполне могут работать на "девяносто восьмом". В пелетоне СМП РСКГ к таким относятся моторы на автомобилях класса "Национальный". Седаны VW Polo команды B-Tuning ездят на "сотом", но это вопрос логистики – чтобы механики могли заправлять машины разных классов из одной бочки.