20.04.2016
"Победы в России не менее важны, чем в Европе"

«Как стать гонщиком?» - не устают спрашивать те, кто не так давно влюбился в автоспорт. А мы не устаем искать ответы на этот всегда актуальный вопрос. Сегодня своей историей с нами делится Ильдар Рахматуллин – пилот казанской команды «Сувар Моторспорт». В этом году гонщику из Татарстана исполнилось 30 лет, и главным достижением в его карьере стал титул вице-чемпиона Европы по ралли-кроссу. Не потерялся Ильдар и на кольце: по итогам прошлого сезона он стал вице-чемпионом России в не самом простом классе «Туринг-лайт».

- Интерес к автоспорту мне передался по наследству: отец активно участвовал в соревнованиях по автокроссу и двадцать лет назад вместе с друзьями создал спортивный клуб, который получил имя «Сувар», - рассказывает Ильдар. - Теперь это самый титулованный клуб в республике: Айрат Шаймиев трижды выигрывал чемпионат Европы по автокроссу именно в составе нашей команды. Причем большинство механиков, которые пришли в клуб двадцать лет назад, работают с нами до сих пор – это о многом говорит, и такая стабильность и сплоченность – важная составляющая успехов клуба.

Ничего удивительного, что уже в 8 лет маленького Ильдара привели на картодром, и с тех пор он уже не мог представить свою жизнь без гонок – за прошедшие два десятка лет он не один сезон провел на картинговых трассах, потом взялся за покорение ледового трека, стал постоянным участником чемпионата Европы по ралли-кроссу, а позже не без успеха переквалифицировался в кольцевика:

- Конечно, очень долго я выступал в гонках, исключительно благодаря помощи отца. Первые полноценные спонсоры появились лет восемь назад, когда зашла речь о выступлениях в Европе. Нас поддерживал производитель антифризов CoolStream и группа компаний «Нэфис», которая занимается главным образом промышленной и бытовой химией. Увы, с наступлением кризиса большинство спонсоров резко сократили бюджеты, а то и вовсе перестали поддерживать спортсменов. Именно поэтому сейчас мы ограничиваемся выступлениями в России. Но победы на отечественных трассах для нас не менее важны, чем на европейских!