21.04.2016
ЧТО ТАКОЕ "СВЕЖИЙ БЕНЗИН"?

Что такое "свежий" бензин?

Октановое число, содержание серы и свинца, наличие или отсутствие тех или иных присадок – эти параметры мы обычно используем, чтобы описать разницу между двумя разными видами и сортами бензина. И никому на заправке не придет в голову спросить: "А у вас девяносто восьмой свежий?.." Однако, как рассказал нам Андрей Севастьянов – основатель и руководитель гоночной команды B-Tuning, понятием "свежести" бензина гонщики и механики оперируют на полном серьезе:

- Дело в том, что при контакте с воздухом свойства гоночного бензина понемногу ухудшаются. Не зря на производстве бочку сначала заполняют газом (как правило, это азот) – и только потом топливом, которое этот газ вытесняет. Таким образом, пока бочка запечатана, бензин с воздухом не контактирует, а когда открыта – негативного влияния воздуха уже не избежать. Поэтому "свежий" бензин из только что распечатанной бочки при прочих равных будет лучше, чем из открытой пару дней назад. Трудно оценить разницу в лошадиных силах, километрах в час или долях секунды, но "несвежий" бензин будет больше склонен к детонации.

Впрочем, по ходу гоночного уик-энда команды это заботит мало: бензин можно считать "несвежим" через трое суток после открытия бочки, а на этапе СМП РСКГ топливо из бочки будет израсходовано гораздо быстрее. Однако если в перерыве между этапами машину для настройки загоняют на мощностной стенд, в процессе настройки используется уже "свежий" бензин – а не тот, который мог остаться в баке после соревнований.