12.11.2015
Насколько гоночные тормоза больше стандартных?

Нередко даже наоборот - меньше! Или такие же, как на дорожных машинах. Чего, пожалуй, не найти в боксах команд СМП РСКГ – так это стандартных тормозных колодок. А вот самые заметные узлы системы вполне могут быть напрямую позаимствованы у дорожных машин. К примеру, на автомобилях классов Национальный и Юниор стоят суппорты и диски, которые были разработаны и изготовлены для дорожных Калинах, Polo или Rio.

Во всех остальных классах менять тормоза на гоночные можно. И при создании гоночных машин это делают всегда – но не везде. Стандартные задние суппорты и диски используются и на машинах класса Туринг-Лайт - к примеру, VW Polo команды B-Tuning, и даже на автомобилях категории Супер-продакшн, по скорости уступающих только самому престижному Турингу, - в частности, на черном Honda Civic выступающего за команду Neva Motorsport москвича Павла Яшина. А вот на черно-оранжевом Civic петербуржца Андрея Юшина сзади стоят уже гоночные тормоза Brembo.

Спереди на гоночных Civic стоят диски диаметром 330 мм – это на 30 мм больше, чем на стандартном Type-R, самой мощной и быстрой версии модели (речь идет о машинах в одном и том же кузове ЕР3). А вот у гоночного Polo при диаметре в 304 мм передние диски на 6 мм меньше, чем у серийного горячего хэтчбека Polo GTI.

А что же самые мощные в пелетоне СМП РСКГ машины класса Туринг? Наверняка дорожные Seat Leon не стоит даже сравнивать с гоночными машинами, чьи пилоты по итогам года заняли весь пьедестал почета. Однако и в этом случае все не так однозначно. Передние диски боевого Leon при диаметре в 362 мм на 8 мм меньше, чем у самого экстремального из серийных хэтчбеков (в версии Cupra с набором доработок Performance Pack). А задние при диаметре в 272 мм – и вовсе на 38 мм (!) меньше, чем даже у "обычного" Leon Cupra. При том что двигатель гоночного Leon сил на 50 мощнее.

Почему же так получается? Во-первых, не стоит забывать о разнице в массе – ведь на боевых машинах нет многого, что приходится тащить на горбу обычным автомобилям. А во-вторых, увеличение диаметра диска – не единственный способ сделать торможение эффективнее. И мы к этому еще вернемся в новых выпусках нашей техно-рубрики.