18.02.2016
КАКИЕ КОЛЕСА ВЫБИРАЕТ СЕВАСТЬЯНОВ?

Чем отличаются гоночные колеса от дорожных?

На этот вопрос мы попросили ответить Андрея Севастьянова, основателя команды B-Tuning, чьи автомобили в прошлом году принимали участие в заездах сразу трех классов Российской серии кольцевых гонок - и во всех категориях хотя бы раз финишировали на подиуме.

"Колесные диски для всех наших машин изготавливаются по нашему индивидуальному заказу, - рассказывает Андрей. - Дело, во-первых, в размерах. С одной стороны, гоночные покрышки заметно шире стандартных – значит, под них нужны более широкие колеса: даже у автомобилей класса Национальный диски при равном диаметре на полдюйма шире стандартных. С другой стороны, технические требования отдельно оговаривают, что шины не должны "выглядывать" из крыльев. Таким образом, нам могут понадобиться колеса со специфической комбинацией параметров – диаметра, ширины и вылета"

Количество болтов и расстояние между ними также нельзя упускать из вида – к примеру, на хэтчбеках Polo класса Туринг-Лайт стандартные ступицы заменены на детали от модели Passat со своей сверловкой. В результате найти поставщика, который примет заказ на нужное количество дисков нужного размера, не так уж и просто. Поэтому, к примеру, для седанов класса Национальный команда B-Tuning покупает кованые диски у тольяттинской компании Slik, а для хэтчбеков класса Туринг-Лайт - литые колеса у испанской фирмы Braid.

"В целом гоночные колеса легче и жестче дорожных, - продолжает рассказ Андрей. – Лишняя пластичность нам не нужна, так как она негативно скажется на управляемости. Была бы возможность – мы бы заказывали только кованые диски, но такая возможность есть далеко не всегда. Что касается материала, то здесь особого выбора нет: гоночные диски из магниевого сплава – штука достаточно редкая, и мы заказываем колеса из более привычного алюминиевого…"