Среди участников Российской серии появились новые спортсмены.
В классе Туринг решили стартовать 16 пилотов: по личным причинам этап пропустит Лев Толкачев. Однако к постоянным участникам вновь присоединился Олег Харук, на этот раз сменивший SEAT Leon Supercopa на современный SEAT Leon TCR. И впервые в СМП РСКГ дебютирует постоянный участник Чемпионата Республики Беларусь Максим Андраханов на таком же хэтчбеке испанской марки. Таким образом, все пилоты Туринга на этом этапе будут бороться и за очки зачета TCR Russia.
Класс Супер-продакшн поредел: на экваторе сезона команда Arloid-TPV Rus в лице Максима Симонова и Сергея Шалунова решила приостановить участие в Российской серии, после череды неудач распрощавшись с шансами на высокие места по итогам сезона. Поэтому на Смоленское кольцо приехали лишь 11 пилотов, в числе которых можно отметить Александра Гармаша: после аварии на предыдущем этапе он обновил автомобиль: это все та же модель Honda Civic седьмого поколения, но уже с турбомотором.
Класс Туринг-Лайт, где будут стартовать 14 пилотов, становится настоящим полигоном для программы развития автоспорта SMP Racing: с начала сезона она представлена здесь двумя командами, но к постоянным участникам относятся Алексей Басов, Денис Булатов и Владимир Атоев. А в роли четвертого пилота в первой половине сезона успели побывать Никита Злобин и Матевос Исаакян - теперь же за руль 200-сильного хэтчбека Volkswagen Polo сядет брат Матевоса - Нерсес Исаакян.
Национальный класс на этот раз насчитывает 24 участника. Среди дебютантов этого сезона - хорошо, впрочем, известных по выступлениям в прошлые годы - Всеволод Гаген на LADA Kalina NFR и Сергей Коронатов на Ford Fiesta.
В Первенстве СМП РСКГ Национальный Юниор - 13 заявок, имена всех участников хорошо знакомы всем, кто следит за Российской серией кольцевых гонок с начала этого года.
Кроме того, в гонках поддержки моносерии Legends примут участие 7 пилотов, в числе которых несколько спортсменов СМП РСКГ.